В декабре или в начале следующего года АвтоВАЗ планирует выпустить опытные партии Lada Vesta с новым двигателем 1.8 Evo, а затем запустить серийное производство. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал о ключевых особенностях этого нового силового агрегата.
Один из главных моментов, на который обратил внимание Кадаков, — это «безвтыковая» шатунно-поршневая группа (ШПГ). Это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ он не будет контактировать с поршнями, что существенно снижает риск повреждений и экономит деньги на ремонте.
Если бы использовалась старая ШПГ, то стоимость сервиса составила бы около 150 тысяч рублей, в то время как с новой ШПГ ремонт обойдется гораздо дешевле — в пять раз.
Другое отличие нового двигателя 1.8 Evo от предыдущей версии — это улучшенная герметичность крышки ГБЦ, что приводит к более эффективной работе системы и решает проблему запотевания. Это значительно повышает качество и надежность работы двигателя.
В декабре планируется выпустить тридцать автомобилей с моторами 1.8 Evo для внутризаводской эксплуатации, а с конца января начнется выпуск Lada Vesta 1.8 для поставки в торговую сеть. Вначале новый двигатель будет работать с китайским вариатором, а затем будет доступна и 6-ступенчатая механическая коробка передач.