Психолог Деулин: отсутствие гаджетов снижает тревожность детей

Одно исследование, проведенное Московским психолого-педагогическим университетом, показало, что исключение учащихся из цифровой среды может снизить их уровень тревожности и способствовать появлению положительных эмоций. Декан факультета «Экстремальная психология» Московского психолого-педагогического университета, психолог Дмитрий Деулин, поделился результатами исследования с журналистами «Газеты.ру».

Исследование было проведено в несколько этапов. Сначала учащимся был проведен специальный тест на определение уровня тревожности, а также они давали описания своего психологического состояния. Затем у участников эксперимента забирали телефоны на один и два часа, после чего снова проводили оценку их психологического состояния.

В результате исследования выяснилось, что уровень тревожности учащихся после отсутствия цифровых устройств был ниже, чем в начале эксперимента. Таким образом, было подтверждено, что «фактор телефона» является стрессогенным и способствует повышению уровня тревожности.

Деулин отметил, что чем больше времени учащиеся проводили в цифровой среде, тем выше был уровень стресса. Долговременное нахождение в цифровой среде негативно влияет на психическое здоровье и приводит к проблемам в обучении.

Деулин также считает, что решение данной проблемы должно быть найдено в технических решениях, а не только в психолого-педагогической сфере. Например, он предложил блокировать доступ к интернету на телефонах несовершеннолетних во время учебных занятий и нахождения в образовательных учреждениях.

По результатам исследования также было выявлено, что высокий уровень цифровой зависимости связан с высоким уровнем стресса учащихся. Деулин предположил, что это может быть формой ухода от проблем в мир цифровых технологий. Однако, когда студенты активно вовлечены в учебный процесс и имеют успехи, зависимость от компьютера снижается.

Таким образом, исследование Московского психолого-педагогического университета подтвердило, что исключение учащихся из цифровой среды может снизить уровень тревожности и способствовать появлению положительных эмоций. Это подчеркивает важность ограничения времени, проводимого в цифровой среде, и необходимость технических решений для поддержания психического здоровья обучающихся.

Актуальные новости России и мира