РБК: Wildberries, Ozon, «Яндекс», «СберМаркет» и Avito запустят свою ассоциацию

Пять крупных российских компаний — Wildberries, Ozon, «Яндекс», Avito и «СберМаркет» — объединились и создали Ассоциацию цифровых платформ с целью развития и поддержки цифровых платформ и платформенной экономики. Уставные документы организации уже отправлены на регистрацию в Министерство юстиции, и компании надеются, что ассоциация будет зарегистрирована до конца текущего года.

Один из собеседников подтвердил информацию о создании ассоциации и предложил Андрея Шаронова, главу Национального ESG альянса, на должность председателя. Генеральным директором намерены назначить Юрия Богдановского, исполнительного директора экспертных советов при Российском союзе промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палате и «Деловой России».

Целью Ассоциации цифровых платформ будет развитие платформенной экономики с упором на регулирование платформенной занятости и налогообложение. Компании, создавшие ассоциацию, заинтересованы в продвижении идей устойчивого развития, включая вопросы упаковки, снижения транспортных издержек, занятости и вознаграждения.

Организация также намерена создать конструктивный диалог с государством и представить свою позицию по ключевым вопросам отрасли, таким как трудовые и налоговые отношения, торговля и гармонизация международного законодательства в рамках Евразийского экономического союза. Участники ассоциации включают представителей различных сервисов, таких как «Яндекс Такси» и «Яндекс Маркет».

Создание этой ассоциации является логичным и своевременным шагом, так как онлайн-ритейл сталкивается с замедлением роста числа продавцов на маркетплейсах. Некоторые компании уже начали повышать комиссии для контрагентов и сокращать поддержку в области маркетинга и логистики.

Источник: РБК.

Актуальные новости России и мира