Ученые: Чрезмерно большое количество упражнений ускоряет старение организма

Ученые из Финляндии провели исследование, чтобы выяснить, как физическая активность влияет на процесс старения. Они изучили данные 11 тысяч пар близнецов в возрасте от 18 до 50 лет в течение 45 лет. Участников разделили на группы в зависимости от уровня их физической активности.

Исследователи использовали образцы крови, чтобы отслеживать скорость биологического старения. Они анализировали изменения в ДНК, чтобы определить биологический возраст участников.

Результаты показали, что у людей, которые были умеренно активными, активными или высокоактивными, вероятность прожить дольше была выше на 15-23%, чем у малоподвижных людей.

Однако, после учета других факторов, таких как вес и вредные привычки, выяснилось, что у высокоактивных людей риск преждевременной смерти был на 7% ниже, чем у пассивных людей.

Также было обнаружено, что участники, которые слишком интенсивно занимались физическими упражнениями, имели биологический возраст на 1,8 и 1,3 года старше соответственно, по сравнению с активными и умеренно активными участниками.

Исследование подтверждает важность физической активности для здоровья и долголетия, но также предупреждает, что чрезмерная активность может привести к ускоренному старению.

Поэтому важно найти баланс и выбирать уровень физической активности, который соответствует индивидуальным потребностям и способностям.