В ходе онлайн-эксперимента, проведенного британскими учеными, было установлено, что предупреждающие надписи и изображения, аналогичные тем, которые можно встретить на пачках сигарет, оказывают влияние на желание людей употреблять мясные продукты. Исследование, опубликованное в журнале Appetite, показало, что такие предупреждения приводят к снижению потребления мясных блюд.
В эксперименте участвовало тысяча человек, которым было предложено выбрать между мясным, рыбным, вегетарианским и веганским вариантами одного и того же блюда, таких как бургер или паста. У участников экспериментальной группы под мясным вариантом блюда отображались предупреждающие надписи и изображения, связанные с влиянием потребления мяса на здоровье или окружающую среду. После этого участники отвечали на вопросы, касающиеся их потребления мяса, а также насколько они готовы и намерены сократить его потребление.
Результаты показали, что в среднем от 7,4% до 10% участников заявили о своей готовности отказаться от мяса после просмотра предупреждающих надписей и изображений. Эффективность предупреждений была одинаковой, независимо от того, касались они влияния мяса на здоровье, климат или риск пандемии.
Ученые считают, что следующим шагом будет более детальное изучение потенциала таких предупреждающих надписей для систематического сокращения потребления мяса.