Исследователи обнаружили у золотистых ретриверов ген, связанный с долголетием

Золотистые ретриверы – это одна из наиболее распространенных пород собак. Недавние исследования свидетельствуют, что вероятность смерти от рака у них составляет 65%. Ученые из Калифорнийского университета в Дэвисе решили выяснить, могут ли определенные генетические факторы увеличить их выживаемость. Однако они сосредоточились не на поиске генов, связанных с диагнозом рака у этой породы, а на тех, которые связаны с продолжительностью жизни.

Найденный ими ген относится к семейству белков, известных своей роли в развитии рака у человека. Конкретные варианты этого гена были связаны с увеличением продолжительности жизни почти на два года. Эти результаты были опубликованы в журнале GeroScience.

HER4, также известный как ERBB4, является членом семейства рецепторов эпидермального фактора роста человека. У человека это тот же генетический клан, что и HER2 — ген, известный своей способностью способствовать быстрому росту раковых клеток. Ребхун отметил, что у собак много общих с людьми видов рака, поэтому это открытие может оказаться важным и для медицины человека.

В исследовании участвовали более 300 золотистых ретриверов. Ученые сравнили ДНК образцов крови собак, которые дожили до 14 лет, с теми, что скончались до 12 лет. Они обнаружили, что у собак с определенными вариантами гена средняя продолжительность жизни составляла 13,5 лет, в сравнении с 11,6 лет у других.

Баннаш отметил, что это открытие — лишь малая часть сложной головоломки того, что может привести к развитию рака у золотистых ретриверов.

Исследование также указало, что этот вариант гена, по-видимому, имеет большее значение для продолжительности жизни сук по сравнению с кобелями. Было выявлено, что HER4 взаимодействует с гормонами, такими как эстроген, и, возможно, играет роль в обработке токсинов из окружающей среды. Ребхун отметил, что следующим шагом будет вовлечение большего числа золотистых ретриверов в исследование для проверки возможности повторения этих результатов и выявления влияния этого генетического варианта на экспрессию или функцию гена.