Nature: Учеными найден способ остановить старение человеческого организма

Группа ученых из Университета Глазго в Шотландии и клиники Мэйо в Миннесоте провела исследование, в результате которого был описан механизм старения клеток человека.

Специалисты сфокусировались на изучении причин воспалительных процессов, которые происходят в старых и поврежденных клетках. В ходе исследования было обнаружено, что митохондрии, органоиды, отвечающие за энергетический обмен в клетках, становятся проницаемыми, что приводит к высвобождению ДНК.

Этот процесс, в свою очередь, способствует развитию воспаления и, как следствие, ускоренному старению на клеточном уровне. Ученые отмечают, что причиной такого проникновения ДНК в межклеточное пространство являются нарушения в клеточных структурах, вызванные развитием рака или других болезней.

«Наша работа раскрывает неожиданную связь между митохондриями и воспалительными эффектами в стареющих клетках», — отметил руководитель исследования, Стивен Тейт.

Открытие митохондриальной проницаемости открывает новые перспективы для разработки методов, направленных на предотвращение процесса старения. Полученные выводы исследования были опубликованы в престижном научном журнале Nature.