Эксперты сайта aif.ru отвечают на вопрос читателя о возможности смешивания моторных масел при доливе. Они отмечают, что перед добавлением масла необходимо узнать, для каких двигателей оно предназначено. Для старых карбюраторных двигателей подходит «полусинтетика» с минеральной основой, однако она не подходит для современных высоконагруженных двигателей с турбонаддувом и высокой степенью сжатия.
Такое масло может привести к проблемам, таким как пригорание в турбине, образование налета на клапанах и загрязнение мотора. Поэтому нельзя смешивать «полусинтетику» и «синтетику».
Для современных двигателей следует использовать только синтетические масла с соответствующим допуском. Код допуска можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Например, для масел, одобренных Mercedes-Benz, указываются коды MB 229.3 или MB 229.5. Важно, чтобы такая же маркировка была и на канистрах с маслом. Также можно подбирать масло по VIN-номеру автомобиля.
Разрешается смешивать масла разных производителей, при условии, что они имеют одинаковый допуск. В некоторых случаях можно долить масло с немного отличающейся вязкостью, но нужно помнить, что это изменит характеристики масляной смеси.
В общем, рекомендуется доливать в двигатель то же масло, которое уже там есть. Если такого масла не удается найти, то лучше заменить масло полностью.