Учёные из Швеции нашли витамины, переизбыток которых приводит к онкологии

Опубликованные в журнале The Journal of Clinical Investigation (JCI) результаты исследования, проведенного учеными из Каролинского университета в Швеции, свидетельствуют о возможной связи между переизбытком витаминов C и E и развитием рака легких.

В ходе исследования было изучено влияние антиоксидантов на грызунов, поскольку эти молекулы играют роль в борьбе с окислительными процессами в организме. Витамины C и E являются известными антиоксидантами.

Было обнаружено, что повышенное содержание данных витаминов способствует увеличению количества новых кровеносных сосудов, включая те, которые обеспечивают кровоснабжение опухолям, необходимое для их роста.

Это приводит к увеличению поступления кислорода к раковым клеткам и стимулирует их рост.

Дополнительные исследования подтвердили результаты первого эксперимента. Было выявлено, что скорость роста опухолей прямо пропорциональна дозам антиоксидантов, что указывает на опасность чрезмерного потребления данных витаминов как через пищу, так и в виде биологически активных добавок.

Это подчеркивает необходимость соблюдения баланса и рационального употребления антиоксидантов для поддержания здоровья.