Обещания, которые давало Министерство обороны России добровольцам из числа заключенных, не были выполнены. Об этом рассказал социолог, президент Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Максим Шугалей.
Многие месяцы политик находился в Луганской Народной Республике (ЛНР). Там он помогал восстанавливать дома, пострадавшие от артобстрелов ВСУ, а также работал волонтером в военном госпитале. В ходе своего пребывания тамон пообщался с ранеными бойцами из разных отрядов. На основе этого Шугалей написал книгу, которая повествует правдивые истории участников СВО.
Журналисты встретились с Шугалеем в пресс-центре медиахолдинга «Патриот» 21 июня, где задали ему вопросы о пребывании в ЛНР. Социолог рассказал о своей гуманитарной миссии и отметил, что неоднократно выслушивал жалобы бывших осужденных, которые заключили контракт с Минобороны и отправились в зону СВО. По словам Шугалея, многие заключенные соглашались на это, чтобы заработать денег и больше не просить средства у родных. Им обещали более 240 тысяч рублей в месяц, однако многим так ничего и не заплатили.
«В конечном итоге почти все сказали следующее — за три месяца мы не получили ни копейки, ничего, все обещания не были выполнены. Это было сказано мне массово многими людьми, ни одной выплаты, скажем так. Даже там звучали такие вещи: хоть какие-то бы деньги дали, мы бы себе форму купили. То есть они как пришли из заключения, так в бой и пошли. Конечно, это жуткое произвело на меня впечатление», — рассказал социолог.
Шугалей отметил, что эта проблема требует срочного решения, так как жалобы были массовые. Он поделился историей одного из бойцов, который юыл отправлен на фронт с серьезными заболеваниями, такими как ВИЧ и гепатит С.
«Ко мне пришли. Я подписал контракт, приехал куда—то в Краснодарский край, там всех стали якобы обучать. Спросили, кто чем болеет. Я сказал сейчас у меня ВИЧ гепатит С. Это всех напугало. Мне сказали езжай опять в тюрьму, меня посадили в подвал. Нас таких было пять человек. Мы впятером сидели. Нас кормили, мы сидели и ждали, когда отправят обратно в тюрьму. Через пять дней пришел человек, заставил подписать бумаги, что мы с этими заболеваниями готовы идти в бой», — рассказал социолог историю одного бойца, находящегося в госпитале.
Шугалей напомнил, что ранее заключенные могли подписать контракт с ЧВК «Вагнер». После его выполнения осужденным прощали сроки, а также оказывали необходимое лечение в случае ранения, предоставляли все необходимые выплаты.
«Они дали сигнал тем ребятам, которые еще отбывают наказание за свои преступления, что все нормально, не обманули, все выплачено, все хорошо и так далее. И пошел вал новых желающих подписать контракт, но так как группе Вагнер по неизвестным для меня причинам с данным контингентом больше работать нельзя, они стали подписывать контракт с Минобороны», — заявил Шугалей.
Социолог пояснил, что осужденный боец, который вступил в ряды армии МО РФ, является заключенным в процессе службы и находится под наблюдением командира. Если заключенный, к примеру, потерял конечность и попал в госпиталь, то он уже не сможет вернуться в строй. Однако занимать место в больнице ему тоже не дадут. Шугалей призвал обратить внимание на проблемы бывших осужденных, которые защищают нашу страну наряду с остальными бойцами.