Многие люди мечтают перестать быть наемными рабочими, открыть собственный бизнес и начать трудиться на себя. Однако большинство так и не становятся предпринимателями из-за отсутствия знаний и навыков как выстраивать собственный бизнес с нуля. В школе дают тонны знаний, но не о бизнесе.
Однако решение давно придумано и общедоступно. Речь идет о франшизе – приобретении готового, от начала до конца разработанного крупными корпорациями бизнеса с гарантированным успехом.
В качества примера можно рассмотреть всем известные супермаркеты в шаговой доступности. «Магнит», «Пятерочка» и другие сетевые бренды. Мало кто знает, что «Пятёрочка» в соседнем многоквартирном доме не принадлежит собственно известному ритейлеру. Это франшиза, приобретённая местным предпринимателем.
Еще одно классическое заблуждение о бизнесе, что для предпринимательской деятельности нужно получить наследство или накопить стартовый капитал, десятилетиями экономя на самом необходимом. В крайнем случае, выиграть в лотерею. В реальном бизнесе все делается на кредиты и инвестиции.
Таким образом, три кита успешного бизнеса могут сложиться для каждого – личная инициатива, инвестиции и подходящая франшиза. Хорошая новость для будущих Ротшильдов – сегодня, в эпоху развитого интернета, всем пользователям доступен поиск франшизы прямо в интернете.
Как подобрать франшизу
Теоретик воинской стратегии Сунь Цзы писал: «Прежде чем вступить в битву, полководец изучает поле боя». Конкуренция в бизнесе ведётся не менее ожесточенно, чем боевые действия на полях сражений. Не зря же у каждого японского менеджера на рабочем столе лежит «Книга пяти колец» средневекового мастера меча и стратега Миямото Мусаси.
- Изучить рынок в месте предполагаемого открытия бизнеса. Какова целевая аудитория? Какие товары и услуги пользуются спросом?
- Найти малоосвоенную товарную нишу в рамках высокого потребительского спроса.
- Выбрать подходящую франшизу на сайте-каталоге.
В блогосфере часто рекомендуют начать бизнес в нише, где нет конкуренции. Но это путь к банкротству. Если нет спроса – то кому предприятие будет продавать товары? Ведущие предприниматели разработали эффектное решение. Нужно искать незаполненную суб-нишу в составе товарной ниши с максимальным спросом. Обязательно найдутся люди, которым «нужно такое же, но с перламутровыми пуговицами», а у ведущих поставщиков такого как раз и нет в ассортименте.
На что обратить внимание при подборе франшизы
Специалисты рекомендуют выбирать бизнес, специфика которого понятна начинающему предпринимателю. Например, инженеру взять СТО, а любительнице рукоделия – ателье мод. Тяжело сутки напролёт заниматься непонятным и нелюбимым делом.
Отдавать предпочтение франшизам от известных брендов. Это позволит сразу приввлечь клиентов, не затрачивая средств и времени на продвижение и рекламу.