На глубине 3 км Атлантического океана учёные обнаружили ряд ровных отверстий

Подобные отверстия на морском дне впервые были замечены 18 лет назад вдоль Срединно-Атлантического хребта. Их происхождение остается неизвестным. Ученые просят общественность высказать свое мнение.

Глубоко в водах вдоль вулканического хребта на дне Атлантического океана морские исследователи, используя дистанционно управляемый аппарат для изучения практически неисследованных областей, обнаружили в песке узор из отверстий.

Во время погружения к северу от Азорских островов, недалеко от материковой части Португалии, 23 июля они увидели около дюжины наборов отверстий, напоминающих дорожку линий на дне океана на глубине 1,6 мили.

Затем, примерно через неделю, в четверг, было еще четыре наблюдения на Азорском плато, которое представляет собой подводную местность, где сходятся три тектонические плиты. Эти ямы были примерно в милю глубиной и примерно в 300 милях от места первоначального открытия экспедиции.

Ученые не знают, что это за дыры, но они уже сталкивались с подобными отметинами раньше и считают их «lebensspuren», что в переводе с немецкого означает «следы жизни», имея в виду отпечатки в отложениях , которые могут быть результатом работы живых организмов.

«Происхождение дыр поставило ученых в тупик», — говорится в сообщении в Твиттере из проекта исследования океана Национального управления океанических и атмосферных исследований. «Дыры выглядят рукотворными, но маленькие кучки осадка вокруг них говорят о том, что их вырыло… что-то».

По словам Эмили Крам, пресс-секретаря NOAA, почти два десятилетия назад, примерно в 27 милях от места первоначального наблюдения нынешней экспедиции, ученые обнаружили аналогичные отверстия во время исследования.

Но время не дало четких ответов, сказал Майкл Веккьоне, глубоководный биолог NOAA, который участвовал в этом проекте, а также участвует в этой последней экспедиции.

«Там происходит что-то важное, и мы не знаем, что именно», — сказал доктор Веккьоне. «Это подчеркивает тот факт, что там все еще есть загадки».

Отверстия — лишь один из вопросов, которые исследуют ученые в амбициозной океанской экспедиции, исследуя Срединно-Атлантический хребет, который представляет собой часть массивного глубоководного хребта гор и простирается более чем на 10 000 миль под Атлантическим океаном.