Учёные создали новый анальгетик, который не вызывает привыкания

Согласно недавнему исследованию, опубликованному в журнале Nature Communications , ученые нашли новое обезболивающее, не вызывающее привыкания, которое может оказаться ценной альтернативой опиоидным препаратам, таким как морфин и оксикодон.

Многообещающее соединение называется бензилоксициклопентиладенозином (или сокращенно BnOCPA). Испытывая препарат на модельных системах, таких как сердца лягушек, мозг крысы и клетки человека, международная группа исследователей обнаружила, что BnOCPA не вызывает привыкания, обладает мощным и избирательным обезболивающим действием.

В частности, оказалось, что препарат не вызывает седативного эффекта, брадикардии, гипотонии или угнетения дыхания, которые часто возникают при применении сильных обезболивающих.

Многие лекарства действуют путем взаимодействия с белками на поверхности клетки, которые активируют адаптерные молекулы, называемые G-белками. Однако могут возникнуть проблемы, поскольку активация некоторых G-белков может привести к другим клеточным эффектам. Прелесть BnOCPA в том, что он активирует только один тип G-белка, что приводит к очень избирательным эффектам и снижает потенциальные побочные эффекты.

«Это фантастический пример счастливой случайности в науке. У нас не было никаких ожиданий, что BnOCPA будет вести себя иначе, чем другие молекулы этого класса, но чем больше мы изучали BnOCPA, тем больше мы обнаруживали свойства, которые никогда не наблюдались ранее и которые могут открыть новые области медицинской химии», — профессор Бруно Френгуэлли. главный исследователь проекта из Школы наук о жизни Уорикского университета, говорится в заявлении.

Препарат еще предстоит испытать на живом дышащем человеке, но эти результаты звучат многообещающе. По данным CDC , более 20 процентов людей в США испытывают хроническую боль, а 7,4 процента людей испытывают хроническую боль, которая существенно влияет на их жизнь.

Лекарства, такие как опиоиды, которые часто используются для снятия боли, могут привести к неприятным побочным эффектам, зависимости и передозировке. Учитывая очень явные риски, потребность в новых, безопасных и сильнодействующих обезболивающих препаратах огромна.

«Селективность и эффективность BnOCPA делают его поистине уникальным, и мы надеемся, что благодаря дальнейшим исследованиям станет возможным создание сильнодействующих обезболивающих, помогающих пациентам справляться с хронической болью», — добавил д-р Марк Уолл, ведущий научный сотрудник Школы наук о жизни при Уорикский университет.