Взрывное извержение вулкана на Марсе привело к образованию редкого минерала тридимита

Ученые-планетологи нашли ответ на загадку, которая озадачила исследовательское сообщество Марса с тех пор, как марсоход НАСА Curiosity обнаружил минерал под названием тридимит в кратере Гейла в 2016 году.

Ученые обнаружили неожиданный минерал в образце горной породы в кратере Гейла на Марсе, открытие, которое может изменить наше понимание эволюции планеты.

Марсоход НАСА Марсианская научная лаборатория Curiosity исследует осадочные породы в кратере Гейла с момента приземления в августе 2012 года. В июле 2015 года, на 1060 сол (количество марсианских дней с момента приземления), марсоход собрал порошок, высверленный из скалы в месте под названием «Оленья кожа». Анализируя данные рентгеновского дифракционного прибора на марсоходе, который идентифицирует минералы, ученые обнаружили значительное количество минерала кремнезема, называемого тридимитом.

Это открытие стало неожиданностью для ученых, потому что тридимит, как правило, связан с кислым вулканизмом, известным на Земле, но не считавшимся важным или даже присутствующим на Марсе.

Открытие тридимита может побудить ученых переосмыслить вулканическую историю Марса, предполагая, что на планете когда-то были извергающиеся вулканы, которые привели к присутствию этого минерала.

Ученые из отдела исследований и исследований астроматериалов (ARES) в Космическом центре Джонсона НАСА в Хьюстоне возглавили исследование. Статья о выводах группы была опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences.