Согласно международному исследованию, проведенному Университетом Южной Флориды, кофеин влияет на то, что вы покупаете и сколько тратите, когда ходите по магазинам.
Вы можете отложить употребление этого кофе, если пытаетесь сократить импульсивные расходы. Согласно международному исследованию, проведенному Университетом Южной Флориды (USF) , кофеин влияет на то, что вы покупаете и сколько тратите.
Исследовательская группа провела три эксперимента в розничных магазинах, индустрия которых все чаще устанавливает кофейни рядом со своими входами. Согласно их исследованию, опубликованному в Journal of Marketing, покупатели, выпившие бесплатную чашку кофе с кофеином перед посещением магазинов, потратили более чем на 50% больше денег и купили примерно на 30% больше товаров, чем те, кто пил кофе без кофеина или воду.
«Кофеин, как мощный стимулятор, высвобождает дофамин в мозгу, который возбуждает разум и тело. Это приводит к более высокому энергетическому состоянию, которое, в свою очередь, усиливает импульсивность и снижает самоконтроль», — сказал ведущий автор Дипаян Бисвас, профессор маркетинга Университета Южной Калифорнии, получивший финансирование от Фрэнка Харви. «В результате потребление кофеина приводит к импульсивности покупок с точки зрения большего количества покупок и больших расходов».
Для проведения экспериментов эспрессо-машина была размещена у дверей магазина товаров для дома и сети розничных магазинов во Франции, а также универмага в Испании. Более 300 посетителей получили бесплатную чашку по прибытии; примерно половине посетителей давали кофе с примерно 100 мг кофеина, в то время как другим посетителям давали кофе без кофеина или воду.
Посетители передавали исследователям свои чеки, выходя из магазинов. По данным исследовательской группы, люди, которые пьют кофе, тратят больше денег и покупают гораздо больше товаров, чем те, кто пьет кофе без кофеина или воду.
Исследователи обнаружили, что кофеин также влияет на то, какие товары они покупают. Те, кто пил кофе с кофеином, купили больше второстепенных товаров, чем другие покупатели, таких как ароматические свечи и духи. Однако между двумя группами была минимальная разница, когда дело касалось утилитарных покупок, таких как кухонная утварь и корзины для хранения.
Они поставили четвертый эксперимент в лаборатории и получили аналогичные результаты, на этот раз в отношении онлайн-покупок. Они разделили исследовательский пул из 200 студентов бизнес-школы между людьми, которые употребляли кофе с кофеином и кофе без кофеина, и попросили их выбрать, какие продукты они купят из заранее выбранного списка из 66 вариантов. Те, кто потреблял кофеин, выбирали больше предметов, которые считались импульсивными покупками, например, массажер, в то время как другие выбирали более практичные предметы, такие как блокнот.
«Несмотря на то, что умеренное потребление кофеина может принести пользу для здоровья, употребление кофеина во время шоппинга может иметь непредвиденные последствия», — сказал Бисвас. «То есть потребители, пытающиеся контролировать импульсивные расходы, должны избегать употребления напитков с кофеином перед покупками».