Даже если мы не думаем об этом, каждое движение, которое мы делаем в нашей повседневной жизни, по существу состоит из последовательности более мелких действий в определенном порядке. Единственный раз, когда мы осознаем это, когда нам нужно освоить новый двигательный навык, например, спорт, игру на музыкальном инструменте, новую танцевальную программу или даже новое электронное устройство, такое как смартфон или контроллер видеоигры.
Возможно, неудивительно, что для выяснения того, как люди приобретают последовательные моторные навыки, было вложено много исследований, причем большинство исследований проводилось на здоровых молодых людях . Исследования с участием пожилых людей (и общий опыт ) показывают, что чем старше мы становимся, тем труднее и дольше осваивать новые двигательные навыки, что свидетельствует о снижении способности к обучению с возрастом.
«Поскольку обучение имеет решающее значение для постоянной адаптации и интеграции в повседневную жизнь, улучшение этих нарушенных функций поможет сохранить качество жизни по мере старения, особенно с учетом постоянного увеличения продолжительности жизни, наблюдаемого во всем мире», — говорит профессор Фридхельм Хуммель. который возглавляет кафедру клинической нейроинженерии Defitech в Школе наук о жизни EPFL.
В новом исследовании, опубликованном в журнале Science Advances , Хаммел и его доктор философии. Студент Пабло Масейра-Эльвира обнаружил, что транскраниальная стимуляция мозга может улучшить возрастные нарушения в обучении новым двигательным навыкам.
В исследовании использовался распространенный способ оценки того, насколько хорошо человек усваивает новые двигательные навыки, называемый «задача постукивания пальцами». Он включает в себя ввод последовательности чисел как можно быстрее и точнее. Эта задача популярна в исследованиях, потому что она имитирует действия, требующие высокой ловкости, такие как игра на пианино или набор текста на клавиатуре, и в то же время обеспечивает объективную меру «улучшения», определяемую как увеличение скорости человека без потери точности.
Ученые называют это «сдвигом в соотношении скорости и точности», и это составляет ключевую особенность обучения. Один из способов, с помощью которого мозг достигает этого сдвига, заключается в группировании отдельных двигательных действий в так называемые «моторные фрагменты»: спонтанно возникающие мозговые структуры, которые снижают умственную нагрузку человека, оптимизируя при этом механическое выполнение двигательной последовательности.
Были проведены обширные исследования новых нейротехнологий, которые могут восстанавливать нарушения обучаемости у пожилых людей. «Недавние исследования показали, что мы можем улучшить приобретение двигательных навыков, применяя неинвазивную стимуляцию мозга к моторной коре , при этом анодная транскраниальная стимуляция постоянным током (atDCS) привлекает как академический, так и коммерческий интерес в последние годы благодаря своей ненавязчивости, портативности и доступности.