Всего с помощью столовой ложки крови исследователи стремятся изменить лечение рака

Исследователи из Vancouver Prostate Center разработали новый анализ крови, который дает беспрецедентную информацию о структуре рака пациента, потенциально позволяя врачам лучше выбирать варианты лечения, которые улучшат результаты лечения пациентов.

Технология была изложена в исследовании, опубликованном сегодня в Nature.

Первый в своем роде анализ крови анализирует ДНК, выделяемую метастатическим раком в кровоток, известную как циркулирующая опухолевая ДНК или цДНК. Путем секвенирования всего генома этой ctDNA тест выявляет характеристики, которые уникальны для рака каждого пациента, предоставляя врачам новые инструменты для разработки более персонализированных планов лечения.

«Всего с несколькими каплями крови мы можем получить важную информацию об общем заболевании человека и о том, как лучше всего лечить его рак», — говорит д-р Александр Вятт, доцент кафедры урологических наук в Университете Британской Колумбии (UBC). научный сотрудник Ванкуверского прибрежного научно-исследовательского института здравоохранения (VCHRI) и BC Cancer. «Этот тест может помочь клиницистам выбрать более подходящие варианты лечения и более эффективно выявлять резистентность к лечению, что позволит врачам корректировать клиническую помощь по мере необходимости».

Для исследования исследователи изучили образцы ctDNA, взятые у пациентов с метастатическим раком простаты. Метастатический рак — рак, который распространился на другие органы тела — часто не излечим, а химиотерапия и новые таргетные методы лечения могут не работать для всех пациентов. Биопсии, помогающие определить наилучшие методы лечения этого типа рака, редко выполняются из-за их инвазивного характера и высокого риска осложнений. Это часто является основным препятствием в изучении и лечении этого заболевания.

Исследователи обнаружили, что секвенирование всего генома ctDNA дает множество информации о различных метастазах, распространяющихся по всему телу. Используя недавно разработанные компьютерные программы , исследователи смогли определить уникальный генетический состав различных популяций рака в организме, чтобы получить более полное представление о болезни.

«Метастатические виды рака сложны, и наше понимание их ограничено», — говорит доктор Вятт. «В то время как традиционные биопсии дают лишь небольшой снимок болезни, этот новый тест способен нарисовать более полную картину метастазов по всему телу, и все это на основе простого и легкого анализа крови ».

Исследователи говорят, что эта информация также может быть использована для прогнозирования того, какое лечение будет эффективным или неэффективным для каждого пациента.

«Каждый рак уникален, и каждый пациент по-разному реагирует на лечение», — говорит доктор Вятт. «Это новое поколение тестов ctDNA может помочь клиницистам выбрать вариант лечения, который, скорее всего, принесет пользу пациенту».