Выявлен самый значительный генетический фактор риска болезни Альцгеймера

Исследователи считают, что новые методы лечения и лекарства от этого состояния могут быть результатом полученных результатов.

Более 5,8 миллиона человек в Соединенных Штатах страдают от болезни Альцгеймера (БА), наиболее распространенной формы деменции. БА является прогрессирующим нейродегенеративным заболеванием. Ученые определили несколько вариантов генов, повышающих риск болезни Альцгеймера; Аллель АРОЕ 4 является наиболее известным из них у лиц старше 65 лет. Хотя существует хорошо установленная связь между АРОЕ4 и повышенным риском болезни Альцгеймера, механизмы, лежащие в основе риска в типах клеток головного мозга человека, остаются неизвестными. тайна.

Исследователи из Медицинской школы Бостонского университета выявили две важные новые характеристики гена : 1) связанные с APOE4 механические дефекты уникальны для клеток человека и 2) генетический фон человека, унаследованный пациентами с APOE4 , отличается от других популяций. Их выводы были недавно опубликованы в журнале Cell.

«Наше исследование показало, что делает ген APOE4 и какие клетки мозга больше всего страдают у людей, сравнивая модели человека и мыши. Это важные результаты, поскольку мы можем найти терапевтическое средство, если поймем, как и где этот ген риска разрушает наш мозг», — говорит автор-корреспондент Джулия TCW, доктор философии, доцент кафедры фармакологии и экспериментальной терапии в Медицинской школе Бостонского университета.

Чтобы исследовать влияние APOE4 на типы клеток головного мозга, исследователи использовали три модели: индуцированные человеком плюрипотентные стволовые клетки (hiPSC), посмертный человеческий мозг и экспериментальные модели. Они использовали популяционную модель hiPSC, сравнивая APOE4 (мутация) и APOE3 (без мутаций) пациентов с БА и нормальных людей. Для второй модели они сравнили мозг AD с контрольным мозгом с разными генотипами APOE . Для третьей модели они использовали экспериментальную модель, несущую человеческие гены APOE . При этом они использовали генетический скрининг и секвенирование РНК для выявления специфических дефектов клеточного типа человека, вызванных APOE4 .

«Наше исследование подтверждает, что генетический фон вокруг региона APOE может модифицировать эффекты риска APOE4 . Следовательно, помимо поиска лекарств для снижения риска APOE4 , модулирование мишеней для имитации мозга, несущего защитные гены или генетический фон, может быть еще одной стратегией снижения риска развития болезни Альцгеймера», — добавляет TCW.

Хотя это исследование касается гена APOE4 с использованием образцов пациентов с болезнью Альцгеймера, также известно, что APOE4 увеличивает риск болезни Паркинсона (БП). Согласно TCW, это исследование имеет значение для любого заболевания, связанного с APOE , в качестве рисков, таких как AD и PD, или для любого фенотипа заболевания, сходного с фенотипом, вызванным APOE4 , например, для редких генетических заболеваний.