Nature: Кишечные бактерии могут повысить эффективность лечения рака

Фекальные трансплантаты помогли некоторым людям преодолеть устойчивость к мощной иммунотерапии. Сейчас десятки испытаний нацелены на связь рака и микробиома.

Израильское исследование и исследование, проведенное исследователями из США, были первыми в своем роде, в которых использовалась фекальная микробная передача (FMT) для подготовки пациентов к лучшему ответу на иммунотерапию, мощные противораковые препараты, которые высвобождают собственную иммунную систему организма против опухолей. . Результаты этих двух исследований, опубликованные в журнале Science в прошлом году, были скромными — из 26 человек, которые ранее не реагировали на иммунотерапию, примерно каждый третий сделал это после ТФМ, — но они привлекли большое внимание.

Сегодня по всему миру проводится не менее 30 испытаний FMT, проводимых академическими лабораториями и фармацевтическими компаниями, и результаты начинают поступать.

Все чаще исследования показывают, что микробиом кишечника может оказывать положительное или отрицательное влияние на прогрессирование отдаленных опухолей, побочные эффекты лечения и способность иммунной системы уничтожать раковые клетки. Некоторые исследования связывают определенные бактерии с полезными эффектами, что может указывать на индивидуальное лечение. И ученые изучают роль диеты и разнообразия кишечных микробов, а также выявляют взаимодействия между организмами, обитающими в кишечнике, и теми, которые живут в самих опухолях, потенциально открывая новые цели для лечения.

Однако перевод этих наблюдений в реальную терапию может оказаться трудным. Бурси вылечил 30 человек, и, по оценкам, от 50 до 100 человек во всем мире получили ТФМ в дополнение к терапии рака. По мере того, как новые исследования начнутся, исследователям потребуются стратегии для выявления лучших доноров, расширения масштабов процедуры трансплантации и обеспечения ее доступности.

Тем не менее, Бурси и другие не останавливаются. Он говорит, что такой подход может открыть дверь в «эру экологической онкологии», в которой лучшее понимание опухоли, хозяина, иммунной системы и резидентных микробов приведет к лучшему лечению.

Но если трансплантация микробиоты для лечения рака станет массовым явлением, это может привести к перегрузке ограниченного количества доноров. Немногие из тех, кто хочет сделать пожертвование, действительно соответствуют требованиям. Малеки проверяет 40 человек, чтобы получить одного подходящего донора. Их необходимо проверить на бактериальные и вирусные инфекции — пандемия COVID-19 привела к остановке некоторых исследований до тех пор, пока не будут разработаны соответствующие тесты.

И хотя подготовка кала проста, необходимость предотвращения перекрестного загрязнения означает, что исследователи могут обрабатывать только один донорский образец в комнате в день. По словам Хоруца, даже самые эффективные учебные заведения, вероятно, не смогут справиться с возросшим спросом. Трансплантацию микробиоты, возможно, придется взять на себя коммерческому или некоммерческому предприятию. «Выполнение этого в больших масштабах требует капитальных вложений», — говорит Хоруц. Уже есть признаки того, что это материализуется, и некоторые клинические испытания проводятся компаниями.

В конце концов, ТФМ для лечения рака может оказаться конвергенцией нескольких технологий, говорит Зароур, используя либо человеческие, либо искусственные бактерии для создания лекарств. Это усилие требует большего понимания сложности микробных сообществ при раке, чем у исследователей сейчас.

По мере появления новых технологий цены на них могут быть недоступными для всех, говорит Коллин Келли, гастроэнтеролог из Университета Брауна в Провиденсе, штат Род-Айленд. Уже существуют различия в доступе к лечению рака. Келли обнаружил 13 , что чернокожие и латиноамериканцы реже получают ТФМ для лечения C. difficile.инфекции, чем белые люди. Она изучает, связаны ли эти различия с отсутствием доступа к медицинской помощи, направлений или стоимости. Келли опасается, что то же самое произойдет с ТФМ, проводимой как часть лечения рака, для которого, как она ожидает, новые терапевтические средства будут дорогими. Несмотря на неопределенность, испытания продвигаются вперед и распространяются на другие виды рака. Такие испытания, по словам Бурси, «изменят то, как мы видим рак, то, как мы исследуем рак, и в конечном итоге изменят то, как мы лечим рак».