Учёные открыли схему форм жизни на Марсе

Геномный анализ микробов из канадской Арктики дает представление о формах жизни, которые могли бы выжить на Марсе .

Под вечной мерзлотой Лост-Хаммер-Спринг в высоких широтах Канады находится чрезвычайно соленая, очень холодная и почти бескислородная среда, которая больше всего похожа на некоторые регионы Марса. Итак, если вы хотите больше узнать о типах форм жизни, которые когда-то могли существовать — или могут существовать до сих пор — на Марсе, это фантастическое место для поиска.

После обширных поисков в чрезвычайно сложных условиях ученые из Университета Макгилла обнаружили микробы, которые ранее никогда не идентифицировались. Кроме того, они получили представление об их метаболизме с помощью передовых геномных методов.

В недавней статье в The ISME Journal исследователи впервые показали, что микробные сообщества, обнаруженные в высоких широтах Канады в Арктике, в условиях, соответствующих марсианским, могут выжить, питаясь и вдыхая простые неорганические соединения того типа, которые были обнаружены ранее. обнаружены на Марсе (например, метан, сульфат, сульфид, двуокись углерода и окись углерода).

Это открытие настолько убедительно, что Европейское космическое агентство выбрало образцы поверхностных отложений Lost Hammer для проверки возможностей обнаружения жизни оборудования, которое будет использоваться в предстоящей миссии ExoMars.