Учёные выяснили, что стресс может ускорить старение иммунной системы

Когда люди стареют, их иммунная система естественным образом начинает снижаться. Это старение иммунной системы, называемое иммуностарением , может быть важной частью возрастных проблем со здоровьем, таких как рак и сердечно- сосудистые заболевания, а также менее эффективной реакцией пожилых людей на вакцины.

Но не все иммунные системы стареют с одинаковой скоростью. В нашем недавно опубликованном исследовании мы с коллегами обнаружили , что социальный стресс — стресс, возникающий из-за сложных или сложных обстоятельств, связанных с вашим социальным положением или отношениями с другими людьми, — связан с признаками ускоренного старения иммунной системы.

Чтобы лучше понять, почему люди с одинаковым хронологическим возрастом могут иметь разный иммунологический возраст, мы с коллегами изучили данные исследования « Здоровье и выход на пенсию » — крупного общенационального репрезентативного опроса взрослых американцев старше 50 лет, финансируемого Национальным институтом старения.

Исследователи HRS спрашивают участников о различных стрессовых факторах, с которыми они сталкивались, в том числе о стрессовых жизненных событиях, таких как потеря работы; дискриминация, которая может означать несправедливое обращение или отказ в уходе; серьезная жизненная травма, например, опасная для жизни болезнь члена семьи; и хронический стресс, такой как финансовое напряжение.

Недавно исследователи HRS также начали собирать кровь у участников, подсчитывая количество присутствующих различных типов иммунных клеток, включая лейкоциты . Эти клетки играют центральную роль в иммунных реакциях на вирусы, бактерии и других захватчиков. Впервые такая подробная информация об иммунных клетках была собрана в рамках крупного национального исследования.

Анализируя данные 5744 участников HRS, которые сдавали кровь и отвечали на вопросы анкеты о стрессе, мы с моей исследовательской группой обнаружили, что у людей, которые испытали больший стресс, была меньшая доля «наивных» Т-клеток — свежих клеток, необходимых для борьбы с захватчиками. иммунная система не сталкивалась раньше.

Они также имеют большую долю «позднедифференцированных» Т-клеток — более старых клеток, которые исчерпали свою способность бороться с захватчиками и вместо этого производят белки, которые могут усилить вредное воспаление.

Люди с низкой долей новых Т-клеток и высокой долей старых Т-клеток имеют более старую иммунную систему .

Однако после того, как мы контролировали плохое питание и малоподвижный образ жизни, связь между стрессом и ускоренным иммунным старением была не такой сильной. Это говорит о том, что улучшение поведения в отношении здоровья может помочь компенсировать опасности, связанные со стрессом.

Точно так же после того, как мы учли потенциальное воздействие цитомегаловируса (ЦМВ) — распространенного, обычно бессимптомного вируса, который, как известно, ускоряет иммунное старение , — связь между стрессом и старением иммунных клеток была уменьшена. Хотя ЦМВ обычно остается в организме бездействующим, исследователи обнаружили, что стресс может вызвать вспышку ЦМВ и заставить иммунную систему выделять больше ресурсов для контроля реактивированного вируса. Устойчивый инфекционный контроль может израсходовать наивные запасы Т-клеток и привести к более истощенным Т-клеткам, которые циркулируют по всему телу и вызывают хроническое воспаление , что является важным фактором возрастных заболеваний.

Эта статья была первоначально опубликована на theconversation.com.