В соседней галактике астрономами обнаружена спящая черная дыра

Астрономы обнаружили дремлющую черную дыру за пределами галактики Млечный Путь

Группа международных экспертов, известных разоблачением открытий черных дыр, обнаружила спящую черную дыру звездной массы в Большом Магеллановом Облаке, галактике, соседствующей с Млечным Путем. В команду входит Карим Эль-Бадри, которого коллеги-астрономы прозвали «разрушителем черных дыр», из Центра астрофизики | Гарвардский и Смитсоновский институт (CfA).

Команда обнаружила, что звезда, породившая черную дыру, исчезла без каких-либо признаков мощного взрыва.

«Мы нашли иголку в стоге сена», — говорит Шенар. Хотя были предложены и другие подобные кандидаты в черные дыры , команда утверждает, что это первая «спящая» черная дыра звездной массы, которая была однозначно обнаружена за пределами галактики Млечный Путь. Работа была опубликована сегодня в журнале Nature Astronomy.

Черные дыры звездной массы образуются, когда массивные звезды достигают конца своей жизни и коллапсируют под действием собственной гравитации. В двойной системе, состоящей из двух звезд, вращающихся вокруг друг друга, этот процесс оставляет после себя черную дыру на орбите со светящейся звездой-компаньоном. Черная дыра является «спящей», если она не излучает высокие уровни рентгеновского излучения, как обычно обнаруживаются такие черные дыры.

Открытие было сделано благодаря шести годам наблюдений, проведенных с помощью Очень большого телескопа (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO).

«Невероятно, что мы почти не знаем о каких-либо спящих черных дырах, учитывая то, какими их считают обычные астрономы», — объясняет соавтор Пабло Маршан из KU Leuven. Недавно обнаруженная черная дыра по меньшей мере в девять раз превышает массу Солнца и вращается вокруг горячей голубой звезды, масса которой в 25 раз превышает массу Солнца.

Спящие черные дыры особенно трудно обнаружить, поскольку они мало взаимодействуют с окружающей средой.