Хаббл запечатлел галактику с гравитационной линзой

Это интригующее наблюдение с космического телескопа Хаббла показывает галактику с гравитационной линзой и многословным идентификатором SGAS J143845+145407. Гравитационное линзирование создало зеркальное отражение галактики в центре этого изображения, создав захватывающий центральный элемент.

Гравитационное линзирование возникает, когда очень массивное небесное тело, такое как скопление галактик, вызывает достаточное искривление пространства-времени, чтобы искривить ход света вокруг него, как будто с помощью линзы. Соответственно, тело, вызывающее искривление света, называется гравитационной линзой, а искажающий фоновый объект называется «линзовым».

Иногда гравитационное линзирование может привести к множественным изображениям исходного объекта, как видно с галактикой на этом изображении, или к тому, что фоновый объект выглядит как искаженная дуга или даже кольцо. Другим значительным эффектом этого искажения линзы является увеличение, которое позволяет астрономам рассматривать объекты, которые в противном случае были бы слишком далеко или слишком тусклыми, чтобы их можно было увидеть.

Космический телескоп Хаббл НАСА /ЕКА обладает особым чутьем для обнаружения галактик с линзами. Чувствительность телескопа и кристально чистое зрение позволяют ему видеть очень слабые и далекие гравитационные линзы, которые не могут быть обнаружены наземными телескопами из-за размытого эффекта земной атмосферы. Фактически, «Хаббл» был первым телескопом, способным различать детали линзовых изображений галактик и отображать как их форму, так и внутреннюю структуру.

Это конкретное изображение галактики с линзой получено из серии наблюдений Хаббла, в которых используется гравитационное линзирование, чтобы заглянуть внутрь галактик в ранней Вселенной. Линза показывает детали далеких галактик, которые иначе были бы недоступны, и это позволяет астрономам определять звездообразование в ранних галактиках. Это, в свою очередь, дает ученым лучшее представление о том, как разворачивалась общая эволюция галактик.