Социальные сети давно превратились в незаменимый способ коммуникации и заняли важное место в жизни людей. После 24 февраля 2022 года произошли значительные изменения, которые затронули как их пользователей, так и бизнес многих российских компаний. Это не могло не отразиться на маркетинге в социальных сетях.
Изменения на SMM-рынке в 2022 году
Вследствие блокировки в России наиболее популярных во все мире социальных сетей на рынке SMM-услуг произошли драматические изменения. Хотя в заблокированные социальные сети можно зайти с помощью VPN-сервисов, при таком подходе таргетированная реклама перестает работать, а потому компаниям нет смысла ее использовать – ведь получить доступ к своей целевой аудитории не удастся. Это представляет собой весьма серьезную проблему для бизнеса и для самозанятых копирайтеров, веб-дизайнеров и других специалистов, которые пользуются социальными сетями для получения заказов или для продаж. В сложившихся условиях им приходится обходиться теми возможностями, которые предоставляют оставшиеся доступными соцсети. Если принято решение использовать SMM-продвижение, заказать его нужно с соблюдением следующих рекомендаций:
- Тщательно подбирать подрядчиков на основании отзывов о них, изучения кейсов, переговоров с представителями агентств, а также советов коллег.
- Пересмотреть ассортимент продаваемых товаров или услуг. Согласно правилу Парето 80% дохода извлекается за счет 20% усилий. Нужно выбрать наиболее рентабельные товары или услуги и сосредоточить усилия на их продвижении.
- Использовать только те каналы продвижения товаров или услуг, которые себя окупают.
Основные тенденции на SMM-рынке в 2022 году
Изменение соцсетей под влиянием внешних факторов в 2022 году выражается в следующих трендах:
- Создание сообществ. Люди ищут единомышленников, вместе с которыми удобно общаться с брендом.
- Автоматизация диалогов при помощи чат-роботов. Эти виртуальные помощники отвечают на вопросы клиентов, предоставляют скидочные купоны, рассылают новости и выполняют другие простые задачи.
- Инклюзия. Данная тенденция проявляется в создание брендами линеек товаров для потребителей разных комплекций и возрастных групп.
За последние три десятилетия в России произошел далеко не один серьезный экономический кризис. В отличие от всех предыдущих потрясений, в кризисе 2022 года решающую роль играют политические факторы. Чтобы минимизировать его последствия для бизнеса, участникам SMM-рынка необходимо учитывать сложившуюся ситуацию и следовать приведенным выше рекомендациям.