Исследователи выяснили, как заменители сахара нарушают детоксикацию печени

Результаты нового исследования показывают, что два заменителя сахара нарушают функцию белка, который играет жизненно важную роль в детоксикации печени и метаболизме некоторых лекарств. Эти заменители сахара, также известные как некалорийные подсластители, обеспечивают сладкий вкус с небольшим количеством калорий или без них.

«Учитывая, что около 40% американцев регулярно употребляют некалорийные подсластители, важно понимать, как они влияют на организм», — говорит Лаура Даннер, докторант Медицинского колледжа Висконсина. «На самом деле, многие люди не осознают, что эти подсластители содержатся в легких версиях йогуртов и закусок или даже в непищевых продуктах, таких как жидкие лекарства и некоторые косметические средства».

Даннер представил новое исследование на ежегодном собрании Американского общества биохимии и молекулярной биологии во время собрания экспериментальной биологии (EB) 2022, которое проходило 2-5 апреля 2022 года в Филадельфии.

В своей новой работе исследователи изучили некалорийные подсластители ацесульфам калия и сукралозу, используя клетки печени и бесклеточные анализы, которые позволяют изучать клеточные процессы, такие как транспорт.

Они обнаружили, что ацесульфам калия и сукралоза ингибируют активность P-гликопротеина (PGP), который также известен как белок 1 множественной лекарственной устойчивости (MDR1). PGP является частью семейства переносчиков, которые работают вместе, чтобы очистить организм от токсинов, наркотиков и метаболитов наркотиков.

«Мы заметили, что подсластители влияют на активность PGP в клетках печени в концентрациях, ожидаемых при употреблении обычных продуктов и напитков, что намного ниже рекомендуемых максимальных пределов FDA», — сказала Стефани Оливье Ван Стишелен, доктор философии, возглавляющая исследовательскую группу. «Насколько нам известно, мы являемся первой группой, которая расшифровала молекулярный механизм, с помощью которого некалорийные подсластители влияют на детоксикацию в печени».

Эксперименты также показали, что подсластители стимулируют транспортную активность и, вероятно, связываются с PGP и, таким образом, конкурируют и ингибируют транспорт других субстратов, таких как ксенобиотики, лекарства и их метаболиты, липиды с короткой цепью и желчные кислоты.

Хотя исследователи предупреждают, что исследование является предварительным и нуждается в подтверждении в доклинических и клинических исследованиях, результаты показывают, что некалорийные подсластители могут быть проблематичными для людей, принимающих лекарства, которые используют PGP в качестве основного переносчика детоксикации. К ним относятся некоторые антидепрессанты, антибиотики и лекарства от кровяного давления.