С начала апреля в Северной столице стартовала транспортная реформа. Администрация Александра Беглова отказалась от более чем двух сотен привычных маршрутов. Некоторые из них всё ещё работают, но траектория движения изменена. Чиновники Смольного не продумали детали нововведений, из-за чего петербуржцы столкнулись с неудобствами во время передвижения по городу.
В первые же дни реформу раскритиковали жители города. По их словам, до сих пор нет альтернативы некоторым упразднённым маршрутам. Например, власти отменили 167-ю маршрутку. Пассажиры уже восприняли это как предвестник настоящего транспортного коллапса в районе.
Теперь люди вынуждены либо долгое время идти до остановки, либо пересаживаться по несколько раз. Несмотря на многочисленные жалобы, команда Беглова игнорирует происходящее. Стоит отметить, что госконтракты уже заключены на определённых условиях, поэтому исправить ошибки в кратчайшие сроки не получится.
«Перевозчики говорят, что не хватает денег, которые им платят за обслуживание транспорта. Они уходят, банкротятся», – утверждает профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев.
Многие граждане высказывают негодование в социальных сетях. Пользователи подчёркивают: некоторым маршрутам альтернативы нет. Особенно актуальной эта проблема остаётся для жителей окраины. Например, ранее горожане могли пользоваться двадцатым маршрутом или автобусом №95. Теперь им приходится искать другие варианты.
Недовольство вызывают и изменения в трассировке. Так, автобус №147 раньше следовал к Южному кладбищу. Сейчас от улицы Костюшко он направляется к Красному Селу. Кроме того, теперь маршрут №54 едет не по Загребскому бульвару, а по Малой Балканской. Недовольны и коломяжцы: до метро теперь они смогут добраться только одним автобусом, а остановок будет меньше. Жители Колпино и Рыбацкого уже назвали нововведения «вредительством».
Первые результаты транспортной реформы неутешительны. Несмотря на обращения петербуржцев, чиновники Смольного не намерены менять ситуацию к лучшему.