Ученые выяснили, что муравьи способны вынюхивать рак у людей

Новое исследование показало, что муравьи способны вынюхивать раковые клетки у людей, что позволяет предположить, что в будущем их можно будет использовать для диагностики рака.

Исследователи из Французского национального центра научных исследований (CNRS) обнаружили, что муравьи вида Formica fusca обладают хорошо развитым обонянием.

Он смог отличить раковые клетки от здоровых клеток человека благодаря их обонянию, как показали ограниченные испытания. Но необходимо провести дополнительные клинические испытания, прежде чем их можно будет использовать в клинических условиях, таких как больницы, заявила команда.

Они предполагают, что в будущем муравьи могут оказаться лучше собак, когда дело доходит до обнаружения раковых клеток у людей.

Чтобы провести свое исследование, ученые провели тесты с 36 муравьями, нюхая клетки в лабораторных условиях.

Сначала специалисты подвергли муравьев запаху образца раковых клеток человека. Затем этот запах ассоциировался с наградой за сахарный раствор.

На втором этапе исследователи подвергли муравьев воздействию двух разных запахов. Один был новым запахом, а второй был запахом раковых клеток.

Как только этот тест прошел успешно, исследователи подвергли муравьев воздействию различных раковых клеток.

Таким образом, ученые обнаружили, что «муравьи различают раковые и здоровые клетки и две раковые линии».

После обучения муравьи Formica fusca способны обнаруживать летучие органические соединения, выделяемые раковыми клетками.

Прежде чем использовать его в больших масштабах, «эффективность этого метода теперь должна быть оценена с помощью клинических испытаний на людях», — отмечает CNRS в пресс-релизе.

«Но это первое исследование показывает, что муравьи обладают высоким потенциалом, способны учиться очень быстро, с меньшими затратами и эффективны».

Это не первый случай, когда ученые используют обоняние животных для обнаружения раковых клеток.

«Собачьи носы хорошо подходят для медицинской диагностики и используются для обнаружения специфических для рака [летучих органических соединений]», — пояснили исследователи.

Однако обучение их этому требует от нескольких месяцев до года.