Смольный и новый мусорный регоператор «Невский экологический оператор» (НЭО) проигнорировали предостережения компании «Автопарк № 6 «Спецтранс» о трудностях на старте мусорной реформы, что в итоге привело к коллапсу.
Свои прогнозы об итогах внедрения новой системы обращения с ТКО руководство «Спецтранса» озвучило еще в 2021 году. В частности, в компании предсказывали возможные трудности с выполнением обязанностей по вывозу мусора у компании «Эко Лэнд», которая не обладает достаточными ресурсами для качественного оказания услуги. Подобные выводы подтвердили спустя время сами горожане, которые неоднократно жаловались на неубранный мусор с участков под ответственностью «Эко Лэнда».
Ранее «Автопарк № 6 «Спецтранс» обслуживал семь районов Петербурга, однако с 1 января 2022 года это право перешло НЭО, который выбрал новых подрядчиков на уборку мусора. При этом регоператор потребовал у «Спецтранса» убрать свои баки с мусорных площадок до конца 2021 года, однако позже срок перенесли на конец первого квартала текущего года. На смену «Автопарк № 6 «Спецтранс» пришла вышеупомянутая компания «Эко Лэнд».
По словам эксперта Росприроднадзора РФ Натальи Беляевой, мусорная реформа проводилась в разных регионах России, и не везде ее старт обошелся без проблем. В той же Москве смогли наладить плавный переход на новую систему обращения с ТКО. Однако Смольный не смог повторить этот результат даже с учетом отсрочки начала реформы на три года.
О негативных результатах мусорной реформы говорят и многочисленные административные штрафы, которые выписывают сотрудники жилищной инспекции после проверок состояния контейнерных площадок. Неубранные отходы также вызвали волну возмущения и у жителей Петербурга, которые жалуются на неприятный запах от мусора и появление крыс и мышей. Однако пока видимых результатов в решении проблем администрацией Александра Беглова не наблюдается.