Ученые обнаружили механизм передачи памяти между людьми у C. elegans

Новая работа исследователя Колин Мерфи показывает, что черви, которые сталкиваются с P. aeruginosa, могут помочь другим избежать опасности, и определяет важную часть механизма с помощью которого это делается.

В более ранней работе лаборатория Мерфи обнаружила, что материнские черви, заболевшие P. aeruginosa, учатся избегать бактерии и что они могут внушить это поведение избеганию своему потомству в течение следующих четырех поколений. Материнские черви, съевшие P. aeruginosa, поглощают бактериальную малую РНК, называемую P11, через свой кишечник, которая вызывает сигнал в репродуктивных клетках зародышевой линии червя, который затем передается нейрону, контролирующему поведение. Впоследствии новое поведение передается будущему потомству через изменения, внесенные в клетки зародышевой линии. В своей новой статье соавторы Ребекка Мур, Рэйчел Калецки, Чен Лесник и их коллеги показывают, что поведение избегания также может передаваться от дрессированных червей к другим, наивным взрослым червям.

Ученые обнаружили механизм передачи памяти между людьми у C. elegans

«Мы обнаружили, что один червь может научиться избегать этой патогенной бактерии, и если мы измельчим этого червя или даже просто воспользуемся средой, в которой плавают черви, и передадим эту среду или лизат измельченного червя наивным червям, эти черви «научатся» избегать патогена», — объясняет Мерфи.

Это открытие предполагает, что черви выделяют некий сигнал, который при подхвате другими червями может изменить их поведение. Интересно, что потомство червей, «обученное» получению этого сигнала, также избегает патогенных P. aeruginosa в течение следующих четырех поколений. Это говорит о том, что секретируемый сигнал запускает тот же путь обучения у червей-реципиентов, что и у червей, подвергшихся прямому воздействию патогена.

Источник — aobe.