Учёные изучили влияние Х-хромосомы на анатомию мозга

Предыдущие исследования в области нейробиологии показывают, что общие различия в генетических профилях людей могут объяснить значительную долю вариаций анатомии мозга людей. Говоря более конкретно, они обнаружили, что нейроанатомическая изменчивость частично объясняется генетической изменчивостью.

Учёные изучили влияние Х-хромосомы на анатомию мозга

Ученые выдвинули гипотезу, что Х-хромосома имеет особенно важное влияние на мозг, поскольку, как известно, она связана с экспрессией многих генов. Кроме того, было обнаружено, что несколько типов умственной отсталости связаны с мутациями генов на Х-хромосоме.

Исследователи из Национального института психического здоровья программы внутренних исследований и Национального института здоровья и психического здоровья в Бетесде недавно провели исследование, посвященное роли Х-хромосомы в анатомии человеческого мозга. Их результаты, опубликованные в статье в журнале Nature Neuroscience, подчеркивают ключевую роль Х-хромосомы в развитии нервной системы человека.

Разнахан и его коллеги выполнили свои расчеты, используя данные британского биобанка. Британский биобанк — это известная в прошлом исследовательская работа, направленная на сбор сканированных изображений мозга и генетических данных тысяч людей.

«Основные выводы из наших исследований заключаются в том, что Х-хромосома действительно «превосходит свой вес» в своей способности объяснять различия в анатомии мозга, и что это явление, по-видимому, сконцентрировано в определенных системах мозга, важных для комплексного мышления, принятия решений», — сказал Разнахан. «С точки зрения практического применения — мы думаем, что это открытие говорит нам, что нам действительно нужно положить конец исключению Х-хромосомы из генетического анализа мозга и связанных с ним черт, таких как познание и поведение».

Результаты, собранные этой командой исследователей, значительно обогащают текущее понимание роли Х-хромосомы в развитии нервной системы человека. В будущем они смогут предоставить информацию для новых полногеномных ассоциативных исследований, учитывающих Х-хромосому.

«Наше исследование ставит много вопросов для будущих исследований», — сказал Разнахан. «Например, если Х-хромосома обогащена своей способностью влиять на анатомию мозга, как насчет ее влияния на функцию мозга, измеренного с помощью сканера, или различий в мышлении или поведении? Также как достигается это обогащенное влияние и какие клеточные процессы, в каких клетках и на каких стадиях развития X оказывает особое влияние? »

Поскольку сама Х-хромосома является широкой темой исследования, в будущих исследованиях можно будет изучить множество различных направлений исследований. Среди прочего, Разнахан и его коллеги надеются узнать больше о том, как его влияние на мозг распределяется между генами и генными регуляторами, которые он несет.

Источник — aobe.