Учёные выяснили, почему у пациентов с ковидом образуются опасные для жизни сгустки крови

Ученые определили, как и почему у некоторых пациентов с Covid-19 могут развиваться опасные для жизни сгустки, что может привести к целевым методам лечения, предотвращающим это.

Работа, проведенная исследователями из Университета медицины и медицинских наук RCSI, опубликована в Journal of Thrombosis and Haemostasis .

Предыдущие исследования установили, что свертывание крови является важной причиной смерти пациентов с Covid-19. Чтобы понять, почему происходит такое свертывание, исследователи проанализировали образцы крови, взятые у пациентов с Covid-19 в отделении интенсивной терапии больницы Бомонт в Дублине.

Они обнаружили, что баланс между молекулой, вызывающей свертывание крови, называемой фактором фон Виллебранда (VWF), и его регулятором, называемым ADAMTS13, серьезно нарушен у пациентов с тяжелым Covid-19.

По сравнению с контрольными группами, в крови пациентов с Covid-19 были более высокие уровни молекул VWF, способствующих свертыванию, и более низкие уровни ADAMTS13, препятствующих свертыванию крови. Кроме того, исследователи определили другие изменения в белках, которые вызвали снижение ADAMTS13.