Единственное окончательное свидетельство окаменелости, указывающее на существование денисовцев — загадочной группы ранних людей, впервые идентифицированных в 2010 году — происходит из пяти костей из Денисовой пещеры в предгорьях сибирских гор Алтая.
Фрагменты настолько малы, что все они могут уместиться на ладони одного человека.
Теперь ДНК, обнаруженная на Филиппинах на расстоянии 4828 километров, проливает больше света на самую большую загадку человеческой эволюции.
Новое исследование, опубликованное в четверг, показало, что филиппинская этническая группа, известная как Айта Магбукон, имеет самый высокий известный уровень денисовского происхождения в мире.
Денисовская ДНК живет сегодня у некоторых людей, потому что, когда наши предки Homo sapien столкнулись с денисовцами, они вступили с ними в половую связь и родили детей — генетики называют это примесью. Анализируя современные генетические данные, мы можем заглянуть в историю человечества.
«Смешивание» произошло более 50 000 лет назад, когда современные люди покинули Африку и, вероятно, пересеклись как с неандертальцами, так и с денисовцами. Но точно определить, где это произошло, оказалось непросто, особенно в случае с денисовцами.
Особенно озадачивает то, что единственные денисовские окаменелости были обнаружены в Сибири (за возможным исключением кости челюсти на Тибетском плато). Генетические данные связали архаичных людей с местами намного южнее.
Исследователи из Филиппин и Швеции наткнулись на новые результаты в рамках более широкого исследования истории человечества на Филиппинах, которое включало изучение генетического состава 118 различных групп в стране. Исследование было опубликовано в журнале Current Biology в четверг.
По словам Маттиаса Якобссона, генетика из Уппсальского университета в Швеции и автора исследования, исследование показало, что айта Магбукон имеет около 5% денисовского происхождения, что больше, чем у австралийских аборигенов и папуасов, которых, как показало предыдущее исследование, составляло около 4%.
Денисовские предки также присутствуют у многих жителей Восточной Азии, хотя другие исследования показали, что на гораздо более низком уровне.