Такие музыканты, как Джими Хендрикс и Эрик Клэптон, считаются виртуозами, гитаристами, умеющими заставлять свои инструменты петь. Барабанщики в Западной Африке, играющие на ударных инструментах в форме песочных часов, называемых dùndúns, могут заставить свой инструмент не только петь, но и говорить. Новое исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Communication, является одним из первых, показывающих высокую степень акустической корреляции между этими говорящими барабанами и разговорным языком йоруба.
Игра на барабанах дундун — это музыкально-устная традиция, в которой опытные барабанщики, управляя силой и высотой звука инструмента, могут имитировать йоруба, тональный язык, на котором в основном говорят на юго-западе Нигерии. Дундуны, получившие название «говорящие барабаны», могут использоваться как чисто музыкальные инструменты или как то, что ученые называют суррогатами речи, имитирующими три тона языка.
Авторы новой статьи описывают, как они проанализировали и сравнили 30 устных и спетых отрывков с соответствующими отрывками из песен и барабанов. Они обнаружили, что dùndún очень точно имитирует микроструктурные характеристики вокализации Yorùbá, в то время как точность воспроизведения снижается, когда барабаны используются исключительно для музыки или менее прямого общения, такого как песня. Ученые также различают четыре режима, посредством которых говорящий барабан соединяет музыку и язык: ритм, пение, перформативное говорение на барабанах и прямое говорение на барабанах.
Источник — aobe.