Геном человека из неизвестной популяции извлечен из пещерной грязи

Чаша с грязью, которая была закопана под полом пещеры на протяжении тысячелетий, только что выделила геном древнего человека.

Анализ обнаруживает следы женщины, которая жила 25 000 лет назад, до последнего ледникового периода; и, хотя мы мало что знаем о ней, она представляет собой значительное научное достижение: возможность идентифицировать древние человеческие популяции, даже когда нет костей для восстановления.

Геном человека из неизвестной популяции извлечен из пещерной грязи

В образце также была обнаружена ДНК видов волков и бизонов, которую международная группа ученых смогла включить в контекст истории их популяции.

«Наши результаты, — писали они в своей статье, — дают новое понимание позднеплейстоценовой генетической истории этих трех видов и демонстрируют, что прямое секвенирование ДНК отложений без методов целевого обогащения может дать данные по всему геному, информативные о происхождении и происхождении. филогенетические отношения».

Восстановление древней ДНК обычно во многом зависело от костей и удачи. Во-первых, вам нужно, чтобы кости выжили и выжили в достаточной степени неповрежденными, чтобы сохранить ДНК на многие тысячи лет.

Затем вам нужно найти их и восстановить достаточно генетического материала для секвенирования. Это кропотливая, но полезная работа — древняя ДНК способна заполнить множество пробелов в эволюционной истории не только людей, но и других форм жизни.

Однако на многих археологических раскопках имеется больше свидетельств использования гоминидов, чем костей. Пещера Сацурблия в Грузии — одно из таких мест. Артефакты, такие как каменные орудия труда, выдерживают суровое время лучше, чем кости, так что это неудивительно. Несмотря на это, пещера использовалась древними людьми в течение тысяч лет, и все же только один геном человека из этого места был секвенирован от человека, который жил 15000 лет назад.

Источник — aobe.