Недавно открытые планеты могут помочь ученым больше узнать о «подростковом» возрасте Земли

Четыре недавно открытые планеты могут помочь ученым узнать больше о том, как Земля и наша Солнечная система развивались в их «подростковые» годы. Экзопланеты находятся на расстоянии около 130 световых лет от нас и вращаются вокруг двух известных звезд, TOI 2076 и TOI 1807, которые можно найти в созвездиях Boötes и Canes Venatici соответственно.

Обе звезды являются карликами K-типа, более оранжевыми, чем наше собственное Солнце, и, как полагают, родились в одном газовом облаке около 200 миллионов лет назад.

Астрономы интересуются четырьмя новыми мирами, каждый из которых в два, три или четыре раза больше Земли, поскольку они находятся на ранних стадиях творения и могут больше узнать о том, как эволюционируют молодые планеты и планетные системы.

Они были обнаружены исследователями из Университета Лафборо и более 25 других институтов по всему миру. Проект осуществляется под руководством НАСА с использованием данных со спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite.

«Планеты в обеих системах находятся в переходной, или юношеской, фазе своего жизненного цикла», — сказала Кристина Хеджес, астроном из Института экологических исследований Bay Area в Моффетт-Филд, Калифорния, и Исследовательского центра Эймса НАСА в Кремниевой долине.

«Они не новорожденные, но и еще не освоились. Узнав больше о планетах на этом подростковом этапе, мы в конечном итоге сможем понять более старые планеты в других системах».

Студент Лафборо Алекс Хьюз впервые привлек внимание астрономов к TOI 2076 в 2019 году, когда работал над студенческим проектом по поиску кривых блеска — с тех пор он получил степень бакалавра физики.

Используя данные TESS, он обнаружил, что свет от звезды периодически снижается, что, возможно, указывает на присутствие экзопланет.

После контакта с доктором Хеджесом, чтобы выделить находку, многонациональное сотрудничество ученых и астрономов обнаружило три мира, вращающихся вокруг звезды.

Самая внутренняя планета, TOI 2076b, примерно в три раза больше Земли и делает оборот вокруг своей звезды каждые 10 дней. Внешние миры, TOI 2076c и d, чуть более чем в четыре раза больше Земли, их орбиты превышают 17 дней.

Источник — aobe.