Молекулы, продуцируемые кишечными бактериями, могут помочь человеческому организму бороться с раком

Наши кишки — места, наполненные множеством микробов. Эти крошечные формы жизни помогают нам во всем, от ферментации клетчатки до ощущения сытости. Но их эффекты не остаются только в кишечнике.

Мы знаем, что кишечные микробы, такие как бактерии и дрожжи, играют определенную роль в развитии диабета , депрессии и нервно-сосудистых заболеваний. Теперь ученые обнаружили, что молекулы, производимые желудочными бактериями, могут протянуть человеческому организму руку помощи, когда дело доходит до иммунной системы, вплоть до борьбы с опухолями.

«Результаты являются примером того, как метаболиты кишечных бактерий могут изменять метаболизм и генную регуляцию наших клеток и, таким образом, положительно влиять на эффективность лечения опухолей», — говорит иммунолог Майк Луу из университетской клиники Вюрцбурга в Германии.

Короткоцепочечные жирные кислоты — одна из полезных молекул, образующихся при ферментации пищевых волокон в кишечнике. Основными SCFAs являются ацетат и бутират, а также менее распространенный пентаноат , обнаруженный только у некоторых бактерий. Все эти SCFAs имеют множество положительных эффектов для здоровья человека, таких как регуляция инсулинорезистентности, холестерина и даже аппетита.

Луу и его коллеги обнаружили, что бутират и пентаноат также усиливают противоопухолевую активность типа Т-киллеров, известных как CD8, путем перепрограммирования их работы. Они впервые экспериментально продемонстрировали это на мышах.

«Когда короткоцепочечные жирные кислоты перепрограммируют CD8 Т-клетки, одним из результатов является увеличение производства провоспалительных и цитотоксических молекул», — говорит Луу. «Мы смогли показать, что бутират короткоцепочечных жирных кислот и, в частности, пентаноат способны увеличивать цитотоксическую активность CD8 Т-клеток».

Источник — aobe.