Миссия НАСА обнаружила скрытые под льдом Антарктиды озера с талой водой

Более десяти лет назад ученые сделали именно такое открытие, когда анализ данных со спутника НАСА ICESat показал, что колебания высоты льда в Западной Антарктиде отражают огромную массу подледникового движения воды под ледниковым щитом.

Миссия НАСА обнаружила скрытые под льдом Антарктиды озера с талой водой

До открытия считалось, что скрытые талые озера — глубоко скрытые на дне ледникового покрова, где лед встречается с континентальной скальной породой, — существовали изолированно, отрезанные друг от друга.

Но в 2007 году исследователи обнаружили, что колебания высоты поверхности льда Антарктиды означают движение воды, протекающей между скрытой сетью подледниковых озер, которые поочередно наполняются и стекают, прежде чем их вода уйдет в Южный океан.

Миссия НАСА обнаружила скрытые под льдом Антарктиды озера с талой водой

Теперь продолжение миссии ICESat — ICESat-2, запущенное в 2018 году — дает ученым еще более четкое представление об этой загадочной, глубоко погребенной озерной сети, при этом открывая два никогда не обнаруженных ранее озера.

«Открытие этих взаимосвязанных систем озер на границе ледяного дна, которые перемещают воду, со всеми этими воздействиями на гляциологию, микробиологию и океанографию — это было большим открытием миссии ICESat», — говорит гляциолог Мэтью Зигфрид из Колорадская горная школа.

Источник — aobe.