Исследователи изучают свойства сверхновой SN 2012au

Международная группа астрономов выполнила фотометрические, поляриметрические и спектроскопические наблюдения сверхновой типа Ib SN 2012au. Результаты этого всестороннего исследования предоставляют важную информацию о свойствах этого космического взрыва. Исследование было подробно описано в статье, опубликованной 30 июня на сервере предварительной печати arXiv.

Исследователи изучают свойства сверхновой SN 2012au

«В этом исследовании мы представляем хорошо откалиброванные фотометрические, поляриметрические и спектроскопические исследования SN 2012au, охватывающие от 5 дней до максимума B-диапазона до почти одного года после максимума», — пишут исследователи в статье.

В целом исследование показало, что SN 2012au является одной из самых ярких медленно затухающих сверхновых типа Ib. Он имеет абсолютную максимальную звездную величину -18.06 и -18.67 звездной величины в полосе B и R соответственно. Абсолютная величина пика в полосе R для SN 2012au кажется более яркой по сравнению со средним значением, рассчитанным для SNe Ib и Ic.

Кроме того, спектральная эволюция SN 2012au аналогична другим типичным SNe Ib. Однако спектральное сравнение показывает, что фотометрически медленно распадающаяся SN 2012au также эволюционирует медленнее спектроскопически.

Масса выброса для SN 2012au была рассчитана между 4,7 и 8,3 массами Солнца, в то время как ее кинетическая энергия оценивалась на уровне 4,8-5,4 секдециллион эрг. Эти значения выше по сравнению с большинством Sne типов IIb, Ib и Ic.

Исследование также показало, что SN 2012au демонстрирует наименьшую скорость распада после пика по сравнению с SN типа Ib и медленно распадающимися сверхсветовыми сверхновыми. Это может указывать на сильное улавливание гамма-лучей или более высокую непрозрачность массивного выброса.

Что касается прародителя SN 2012au, авторы статьи предполагают, что это одиночная звезда Вольфа-Райе с массами кислорода, гелиевого ядра и главной последовательности, которые оцениваются в 1,62, 4–8 и 17–25. массы Солнца соответственно.

Источник — aobe.