Исследователи нашли эффективный способ заставить людей сократить потребление алкоголя: подчеркнув повышенный риск рака, который связан с этим, и сочетая это с подсчетом каждого напитка.
Эта конкретная комбинация сообщений «зачем сокращать» и «как сокращать» может быть полезна для укрепления здоровья населения, говорит команда, стоящая за исследованием.
«Мы обнаружили, что сочетание информации об алкоголе и раке с конкретным практическим действием — подсчетом количества выпитых напитков — привело к тому, что пьющие уменьшили количество потребляемого алкоголя», — говорит экономист и психолог Симона Петтигрю из Института глобального здравоохранения Джорджа.
Для исследования было заполнено три анкеты: 7995 человек заполнили первый, 4588 человек заполнили второй через три недели, а 2687 человек закончили последний опрос через три недели после этого. Участники были разделены на разные группы и показали разные рекламные объявления и сообщения о выпивке.
По сравнению с контрольной группой, выделялась одна комбинация: телевизионная реклама, связывающая выпивку и рак, вместе с предложением вести учет напитков, была одной из самых эффективных, побуждающих людей попытаться сократить потребление алкоголя. Это также была единственная комбинация, при которой люди действительно значительно снизили потребление алкоголя за шесть недель.
Другие подходы — например, побуждение людей выбрать количество напитков, а затем придерживаться его — действительно побудили некоторых добровольцев попытаться сократить их, но был явный победитель, основанный на людях, принимавших участие в этом исследовании.
«Многие люди не знают, что алкоголь является канцерогеном», — говорит Петтигрю. «Это важная информация, к которой пьющие должны иметь доступ. Но рассказывать людям, что алкоголь вызывает рак, — это лишь часть решения — мы также должны дать им способы принять меры для снижения их риска».
Источник — aobe.