Бактериальный менингит и деменция: разные заболевания с общими аспектами

Исследователи из Каролинского института описывают взаимосвязь между инфекционными агентами и деменцией в статье, недавно опубликованной в Frontiers in Cellular Neuroscience.

Бактериальный менингит и деменция: разные заболевания с общими аспектами
Бактериальные инфекции головного мозга и нейродегенеративные заболевания представляют собой две патологии, которые обычно считаются удаленными друг от друга.

Повреждение нейронов и потеря нейронов являются патологическими признаками деменции. Основной причиной повреждения нейронов является менингит, вызванный бактериальной инфекцией головного мозга.

«Мы недавно обнаружили молекулярные механизмы, лежащие в основе взаимодействия бактерий с нейронами (Tabusi et al, 2021, PLOS Pathogens), и мы считаем, что, защищая нейроны от взаимодействия с бактериями, можно предотвратить повреждение нейронов и гибель нейронных клеток, которые в в долгосрочной перспективе увеличивает риск развития деменции», — говорит Федерико Иовино.

Кристина Фармен, аспирант, и Мигель Тофиньо-Виан, постдоктор отделения неврологии лаборатории Иовино, провели исследование литературы и эпидемиологическое исследование клинических данных для изучения взаимосвязи между деменцией и бактериальным менингитом. статья представляет собой современный обзор взаимосвязи между бактериальными инфекциями мозга и нейродегенеративными заболеваниями».

«Наш следующий шаг — разработать новый терапевтический подход, чтобы блокировать взаимодействие бактерий с нейронами in vivo, с максимальной возможностью уменьшить повреждение нейронов и гибель нейронных клеток. В параллельном исследовании мы также изучим, в какой степени бактериальный менингит может увеличить риск для нейродегенерации in vivo. Мы собираемся использовать нашу модель менингита, вызванного бактериемией, и мышиные модели болезни Паркинсона от сотрудников».

Источник — aobe.