В исследовании, проведенном CSIRO Oceans and Atmosphere, Хобарт, использовалась модель с высоким разрешением, разработанная для региона Большого Барьерного рифа, чтобы изучить влияние искусственного ощелачивания океана на кислотность вод Большого Барьерного рифа. Исследование основано на использовании существующей инфраструктуры судоходства для закачки в океан источника щелочности, что также можно рассматривать как ускорение химического выветривания полезных ископаемых в результате естественных процессов. Их результаты опубликованы сегодня (8 июня 2021 г.) в журнале IOP Publishing Environmental Research Letters.
Целью этого исследования было изучение снижения воздействия закисления океана в масштабах, которые до сих пор не рассматривались. По словам авторов: «Большинство исследований по моделированию искусственного подщелачивания океана на сегодняшний день сосредоточено на возможности подщелачивания как метода удаления углекислого газа. В нескольких исследованиях изучалась роль подщелачивания с упором на компенсацию изменений, связанных с подкислением океана в региональном масштабе ». Поэтому в исследовании использовалась недавно разработанная комбинированная гидродинамико-биогеохимическая модель с разрешением 4 км, проверенная для региона Большого Барьерного рифа, которая позволила моделировать воздействие закачки щелочности на отдельные рифы вдоль Большого Барьерного рифа (~ 2000 км) впервые.
В этом отчете описывается новое и своевременное использование региональной модели в качестве испытательной площадки для метода смягчения последствий закисления океана. Исследование показало, что если предположить использование существующей инфраструктуры судоходства (балкер, сбрасывающий 30 000 тонн в день) в качестве механизма доставки щелочности, искусственное ощелачивание океана компенсирует или улучшит прогнозируемое подкисление на десять лет на 250 рифах. При этом он также будет связывать 35 000 т углерода в океане в год, или 0,0001% текущих глобальных выбросов CO2.
Источник — aobe.