Исследователи рассказали, откуда на самом деле появились арбузы

Новое исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences переписывает происхождение домашних арбузов.

Используя ДНК выращенных в теплицах растений, представляющих все виды и сотни разновидностей арбузов, ученые обнаружили, что арбузы, скорее всего, произошли от предков дикорастущих культур в северо-восточной Африке.

В исследовании исправлена ​​ошибка 90-летней давности, когда арбузы были отнесены к той же категории, что и южноафриканская лимонная дыня. Вместо этого исследователи, в том числе первый автор, ныне работающий в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, обнаружили, что суданская форма с негорькой беловатой мякотью, известная как дыня Кордофан (C. lanatus), является ближайшим родственником домашних арбузов.

Генетические исследования согласуются с недавно интерпретированными рисунками египетских гробниц, которые предполагают, что арбуз, возможно, употребляли в качестве десерта в долине Нила более 4000 лет назад.

«Основываясь на ДНК, мы обнаружили, что арбузы, какими мы их знаем сегодня — со сладкой, часто красной мякотью, которую можно есть в сыром виде, — были генетически наиболее близки к диким формам из Западной и Северо-Восточной Африки», — сказала Сюзанна С. Реннер, почетный профессор биология в области искусств и наук Вашингтонского университета.

Исследователи рассказали, откуда на самом деле появились арбузы

«Сегодняшний арбуз происходит из очень небольшого генетического фонда и очень восприимчив к болезням и насекомым-вредителям, включая различные виды плесени, другие грибы, вирусы и нематоды [черви]», — сказал Реннер. «На данный момент мы обнаружили различия в трех генах устойчивости к болезням между дыней Кордофан и домашним арбузом. Заводчики могут использовать эти и другие выводы из генома».

Но некоторые из важнейших выводов этого исследования, по словам Реннера, связаны с мобильностью людей и их культурными связями.

«Именно рисунки на египетских гробницах убедили меня в том, что египтяне ели холодную арбузную мякоть», — сказал Реннер. «Иначе зачем класть эти огромные фрукты на плоские подносы рядом с виноградом и другими сладкими фруктами?»

«Дыни, огурцы и арбузы одомашнивали несколько раз» на протяжении всей истории человечества, — сказала она. «Но разместить эти одомашнивания в космосе и назвать гораздо труднее, чем я думал 10-15 лет назад. ДНК из древних семян уже начинает помогать».

Источник — aobe.ru.