COVID-19: ученые определили гены человека, борющиеся с инфекцией

Ученые из Sanford Burnham Prebys идентифицировали набор человеческих генов, которые борются с инфекцией SARS-CoV-2, вирусом, вызывающим COVID-19.

Знание того, какие гены помогают контролировать вирусную инфекцию, может значительно помочь исследователям понять факторы, влияющие на тяжесть заболевания, а также предложить возможные терапевтические варианты. Рассматриваемые гены связаны с интерферонами, передовыми борцами с вирусами в организме.

Исследование было опубликовано в журнале Molecular Cell.

Вскоре после начала пандемии клиницисты обнаружили, что слабый интерфероновый ответ на инфекцию SARS-CoV-2 привел к некоторым из более тяжелых случаев COVID-19. Это знание привело Чанду и его сотрудников к поиску человеческих генов , которые запускаются интерферонами, известных как интерферон-стимулированные гены (ISG), которые действуют для ограничения инфекции SARS-CoV-2.

Основываясь на знаниях, почерпнутых из SARS-CoV-1, вируса, который вызвал смертельную, но относительно короткую вспышку заболевания с 2002 по 2004 год, и зная, что он похож на SARS-CoV-2, исследователи смогли разработать лабораторную эксперименты по идентификации ISG, которые контролируют репликацию вируса при COVID-19.

В качестве следующего шага исследователи изучат биологию вариантов SARS-CoV-2, которые продолжают развиваться и угрожают эффективности вакцины.