Пары тяжелых металлов неожиданно обнаружены в кометах по всей Солнечной системе и за ее пределами

Новое исследование бельгийской команды, используя данные из Европейской южной обсерватории Очень Большой Телескоп ( ESO VLT «s) показал, что железо и никель существует в атмосферах комет по всем нашей Солнечной системе, даже те, далека от Солнца.

В отдельном исследовании польской группы, которая также использовала данные ESO, сообщается, что пары никеля также присутствуют в ледяной межзвездной комете 2I / Борисов. Это первый случай, когда тяжелые металлы, обычно связанные с горячей средой, были обнаружены в холодных атмосферах далеких комет.

«Было большим сюрпризом обнаружить атомы железа и никеля в атмосфере всех комет, которые мы наблюдали за последние два десятилетия, около 20 из них, и даже в кометах, далеких от Солнца в холодной космической среде», — говорит Джин. Манфроид из Льежского университета, Бельгия, который возглавляет новое исследование комет Солнечной системы, опубликованное сегодня (19 мая 2021 года) в журнале Nature.

Астрономы знают, что тяжелые металлы существуют в пыльных и каменистых недрах комет. Но поскольку твердые металлы обычно не «сублимируются» (переходят в газообразное состояние) при низких температурах, они не ожидали найти их в атмосферах холодных комет, которые летят далеко от Солнца. Пары никеля и железа теперь даже обнаружены в кометах, наблюдаемых на расстоянии более 480 миллионов километров от Солнца, что более чем в три раза превышает расстояние Земля-Солнце.

Бельгийская группа обнаружила примерно равные количества железа и никеля в атмосфере комет. Материал в нашей Солнечной системе, например, находящийся на Солнце и в метеоритах, обычно содержит примерно в десять раз больше железа, чем никель. Таким образом, этот новый результат имеет значение для понимания астрономами ранней Солнечной системы, хотя команда все еще пытается расшифровать, что это такое.