Учёные обнаружили, что игры в виртуальной реальности создают эффект «сжатия времени»

Учёные обнаружили, что игры в виртуальной реальности создают «сжатия времени»

Исследователи психологии из Калифорнийского университета в Санта-Крузе обнаружили, что игры в виртуальной реальности создают эффект, называемый «сжатием времени», когда время идет быстрее, чем вы думаете.

Как стало известно aobe.ru, Грейсон Маллен, который в то время изучал когнитивные науки, работал с профессором психологии Николасом Давиденко над разработкой эксперимента, который проверял, насколько эффекты виртуальной реальности на чувство времени игрового игрока отличаются от эффектов обычных мониторов. Результаты опубликованы в журнале Timing & Time Perception.

Маллен разработал игру-лабиринт, в которую можно было играть как в виртуальной реальности, так и в обычном формате. Затем исследовательская группа набрала 41 студента Калифорнийского университета в Санта-Крус для тестирования игры. Участники играли в обоих форматах, причем исследователи случайным образом выбирали, с какой версии игры начал каждый ученик. Обе версии были по сути одинаковыми, но лабиринты в каждой немного отличались, так что не было повторения между форматами.

Участников просили прекратить играть в игру, когда им казалось, что прошло пять минут. Поскольку доступных часов не было, каждый человек должен был сделать эту оценку, основываясь на своем собственном восприятии течения времени.

Исследование показало, что участники, которые играли в версию игры для виртуальной реальности, сначала играли в среднем на 72,6 секунды дольше, прежде чем почувствовали, что прошло пять минут, чем студенты, которые начали играть на обычном мониторе. Другими словами, студенты играли в виртуальной реальности на 28,5% больше, чем они думали, по сравнению с обычными форматами.

На этот раз эффект сжатия наблюдался только у участников, которые первыми сыграли в игру в виртуальной реальности. В документе сделан вывод, что это произошло потому, что участники основывали свои суждения о времени во втором раунде на тех первоначальных оценках времени, которые они сделали во время первого раунда, независимо от формата. Но если сжатие времени, наблюдаемое в первом раунде, можно применить к другим типам опыта виртуальной реальности и более длительным временным интервалам, это может стать большим шагом вперед в понимании того, как работает этот эффект.

Актуальные новости России и мира