В нескольких недавних исследованиях изучалось влияние витамина D на COVID-19. Одно исследование с участием 489 человек показало, что те, у кого был дефицит витамина D, с большей вероятностью имели положительный результат теста на вирус, вызывающий COVID-19, чем люди с нормальным уровнем витамина D.
Другое исследование выявило высокие показатели дефицита витамина D у людей с COVID-19, перенесших острую дыхательную недостаточность. У этих людей был значительно более высокий риск смерти. Небольшое рандомизированное исследование показало, что из 50 человек, госпитализированных с COVID-19 и получивших высокую дозу витамина D (кальцифедиол), только одному потребовалось лечение в отделении интенсивной терапии. Напротив, из 26 человек с COVID-19, которым не давали кальцифедиол, 13 нуждались в лечении в отделении интенсивной терапии.
Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, какую роль, если таковая имеется, может играть дефицит витамина D и витамина D в профилактике и лечении COVID-19.
Кроме того, дефицит витамина D распространен в Соединенных Штатах, особенно среди латиноамериканцев и чернокожих. Эти группы непропорционально сильно пострадали от COVID-19. Дефицит витамина D также чаще встречается у людей старшего возраста, людей с индексом массы тела 30 или выше (ожирение) и людей с высоким кровяным давлением (гипертония). Эти факторы также увеличивают риск серьезных симптомов COVID-19.
Однако в последние годы два рандомизированных клинических испытания , изучающих влияние добавок витамина D, дали менее обнадеживающие результаты. В обоих испытаниях высокие дозы витамина D давались людям, у которых был дефицит витамина D и которые были серьезно больны, а не с COVID-19. Витамин D не уменьшил продолжительность их пребывания в больнице или уровень смертности по сравнению с теми, кто получал плацебо.