Разработана тест-система для определения риска аутизма у ребенка до рождения

Используя машинное обучение, исследователи из UC Davis MIND Institute определили несколько паттернов материнских аутоантител, тесно связанных с диагнозом и тяжестью аутизма.

Их исследование, опубликованное 22 января в журнале Molecular Psychiatry, специально сосредоточено на расстройстве аутистического спектра, связанном с аутоантителами (MAR ASD), заболевании, на которое приходится около 20% всех случаев аутизма.

Аутоантитела — это иммунные белки, которые атакуют собственные ткани человека. Ранее Ван де Уотер обнаружил, что аутоантитела беременной матери могут реагировать с мозгом растущего плода и влиять на его развитие.

Машинное обучение выявляет закономерности, указывающие на вероятность и тяжесть аутизма

Исследовательская группа получила образцы плазмы от матерей, участвовавших в исследовании CHARGE. Они проанализировали образцы от 450 матерей детей с аутизмом и 342 матерей типично развивающихся детей, также из CHARGE, чтобы выявить реактивность к восьми различным белкам, которых много в головном мозге плода. Затем они использовали алгоритм машинного обучения, чтобы определить, какие паттерны аутоантител были конкретно связаны с диагнозом РАС.

Исследователи создали и утвердили тест для выявления специфических для РАС паттернов материнских аутоантител реактивности против восьми белков, высоко экспрессируемых в развивающемся мозге.