Ученые обнаружили новые виды китов в Мексиканском заливе

Исследователи из Национального управления океанических и атмосферных исследований считают, что они обнаружили новый вид китов в Мексиканском заливе.

Кит Риса — это фильтр-питатель, который может вырасти до 42 футов. Это также находится под угрозой исчезновения. Считается, что их осталось менее 100 человек.

Только в 1990-х годах ученые впервые определили, что небольшая популяция китов обитает в северо-восточной части Мексиканского залива круглый год. Морские биологи думали, что это киты Брайда (произносится «выводок»), представители вида, обитающего в теплых водах по всему миру.

Патрисия Розел, генетик-исследователь из NOAA Fisheries, говорит: «Первый намек на то, что в них может быть что-то уникальное, действительно более уникальное, пришел из генетических данных, которые мы собрали в середине 2000-х, 15 лет назад».

Эти генетические данные предполагали, что это новый вид. Чтобы подтвердить это, Розел и ее коллегам потребовались морфологические данные — информация, показывающая, что черепа китов в заливе отличаются от черепов их близких родственников. Наконец, они получили это в 2019 году, когда кит застрял на юго-западе Флориды.

Наряду с разливами нефти, шумом океана и судоходством, одной из самых больших угроз для недавно названного вида является его небольшая популяция, из-за которой потеря даже одного кита становится значительной.