Исследования в области науки о данных и физики в Университете Карлоса III в Мадриде и UNED проанализировали многовековые разногласия по поводу аннотаций Бетховена о темпе (скорости воспроизведения) его работ, которые на основании этих оценок считаются слишком быстрыми.
В этом исследовании, опубликованном в журнале PLOS ONE , отмечается, что это отклонение могло быть объяснено тем, что композитор неправильно читал метроном при использовании его для измерения ритма своих симфоний.
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) был одним из первых композиторов, которые начали использовать метроном — устройство, запатентованное Иоганном Непомуком Мельзелем в 1815 году. В то время он начал редактировать свои произведения с помощью цифровых знаков с указанием метронома. Сомнения в достоверности этих знаков относятся к XIX веку, и в течение XX века было проведено множество музыковедческих анализов, некоторые из которых уже указали на гипотезу о том, что метроном был сломан, предположение, которое никогда не могло быть проверено. В любом случае, большинство дирижеров оркестра опускают эти отметки, поскольку считают их слишком быстрыми (романтизм), тогда как с 1980-х годов другие дирижеры (историзм) использовали их, чтобы играть Бетховена. Однако музыкальные критики и публика охарактеризовали эти концерты как бешеные и даже неприятные.
Предыдущие научные исследования, такие как исследование Стуре Форсена в 2013 году, указали на несколько дефектов, которые могли повлиять на метроном, заставив его работать медленнее, что привело бы к тому, что композитор из Бонна выбрал более быстрые отметки, чем фактически предложенные. Чтобы подтвердить это объяснение, исследователи из UC3M и UNED систематически сравнивали метрономические знаки с современными интерпретациями. Это требует физических навыков для математического моделирования метронома, анализа данных, вычислений, удобства использования и, конечно же, музыкальных навыков. В целом они проанализировали темп и его вариации для каждой части 36 симфоний в интерпретации 36 разных дирижеров, в общей сложности 169 часов музыки.
Исследователи попытались определить «перерыв» в метрономе, который привел к медленным темпам, за которым обычно следовали музыканты. Они пытались изменить массу метронома (возможно, он был поврежден, а часть, возможно, отвалилась), переместить его на стержень, увеличить трение (метроном мог быть плохо смазан) и даже проверить предположение о том, что прибор может иметь был неуместным, склонившись над фортепиано, пока композитор писал свою музыку. «Ни одна из гипотез не соответствовала тому, что нам сообщили данные, что является однородным замедлением темпов по всей шкале. Наконец, мы учли тот факт, что отклонение точно соответствует размеру веса метронома, и мы также нашли аннотацию» 108 или 120 ‘на первой странице рукописи его девятой симфонии,хоть раз сомневался, где читал. Внезапно все обрело смысл: Бетховен смог записать множество этих отметок, прочитав темп в неправильном месте », — объясняют они.
Эту методологию можно применить при исследовании произведений других композиторов-классиков, поскольку они могут извлекать темп из музыкальной записи и очищать данные, чтобы их можно было сравнить. «Было бы очень интересно изучить взаимосвязь между сыгранным темпом и оценками других композиторов, или даже поиск« правильного темпа »для композиторов, которые не оставили никаких метрономических следов. Возможно ли, что существует средний темп, с которым люди обычно интерпретировать, например, фуги Баха? » они спрашивают.