Ученые нашли препарат, эффективно блокирующий коронавирус

В Университете Джорджии исследователи проверили противоврирусный препарат 4482/EIDD-2801 (молнупиравир) на предмет подавления коронавирусной инфекции. Как сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature Microbiology, сначала ученые обратили внимание на его эффективность против виросов гриппа и РНК-содержащих вирусов . Отмечается, что молнупиравир можно принимать внуть, из-за чего лечение вирусов с помощью него имеет определенные преимущества — препарат не дает COVID-19 развиться до тяжелой формы, уменьшает заразность больных и сокращает время самой болезни.

Для проверки были проведены тесты молнупиравира на зараженных коронавирусом хорьках. Эти животные быстро передают вирус, но сами переносят болезнь относительно легко, что сравнимо с протеканием заболевания у молодых человеческих особей. Хорьков с вирусом поместили в одну клетку со здоровыми животными и провели курс лечения. Оказалось, что ни одно здоровое животное не заразилось, несмотря на близкий контакт с вирусом. Ученые подчеркнули, что если препарат пройдет все испытания успешно, то пациенты, получающие молнупиравир, будут не заразными уже через сутки.